Авиакомпании смогут уменьшить количество теряемого багажа за счёт устранения ошибок при транзитных пересадках

С каждым годом авиапассажиры теряют всё меньше багажа. Где чаще всего теряется багаж, и какая его доля действительно является украденной злоумышленниками..?

Отличная новость для всех авиапассажиров: за последние 10 лет количество случаев потерь багажа сократилось на 47% – с 46,9 миллионов в 2007 году до 24,8 миллионов в 2018 году. Последние 3 года теряется, в среднем, всего 5,7 единиц багажа в пересчёте на каждые 1000 человек. В 2018 году этот показатель оказался ещё меньше: 5,69 единиц на тысячу пассажиров.

По данным исследования швейцарской компанией SITA, которая оказывает IT-услуги участникам авиационной отрасли и отслеживает информацию по багажным системам практически всех аэропортов мира, большая заслуга в этой положительной статистике – самих перевозчиков. 

Все больше авиакомпаний внедряют технологии отслеживания багажа при регистрации, загрузке, трансферах и прибытии. Как отмечают эксперты, отслеживание багажа при загрузке в самолёт повышает эффективность управления его перемещениями на 38-66%, в зависимости от уровня используемой системы.

В SITA обращают внимание, что с каждым годом багажных хлопот у авиакомпаний прибавляется. Чем больше багажа, тем сложнее его отслеживать. В 2018 году по миру путешествовало 4,36 миллиарда человек (в 2016 году – 3,8 миллиарда), которые сдали в багаж 4,27 миллиарда сумок и чемоданов.

По-прежнему чаще всего багаж теряется при транзите: в 2018 году доля таких «потеряшек» составила 46% от общего числа дошедших вовремя до пассажиров чемоданов. Ещё 18% – были вовремя загружены, 16% – были потеряны из-за ошибки в билетных квитанциях.

Остальная часть утрачена из-за сочетания разного рода факторов, будь то снятие с рейса из-за перевеса, ошибки при загрузке или специфики сервиса местного аэропорта, который, например, плохо обрабатывает крупногабаритный или нестандартный багаж. Лишь 5% сумок были украдены.

Как отмечают в SITA, передача багажа при транзите – самая сложная стадия для его отслеживания, так как в ней участвуют несколько авиакомпаний и аэропортов. Поэтому эксперты SITA считают, что если авиакомпании и могут улучшить общую статистику по багажу, то только за счёт устранения ошибок как раз при транзитных пересадках. 

В противном случае придётся платить пострадавшим пассажирам компенсации. По данным SITA, объём ежегодных компенсаций, выплачиваемых перевозчиками за потерянный багаж, уменьшился на 43% – с 4,22 миллионов долларов США в 2007 году до 2,4 миллионов долларов США в 2018 году.

Источник