«Тревожных симптомов, как и предполагалось, за лето на туроператорском рынке не возникло. Одна из причин – продуманное и осторожное планирование сезона массовыми туроператорами. В итоге мы видим, что объем поставленной ведущими игроками чартерной перевозки полностью соответствует текущему спросу: таким образом, угроз финансовой стабильности крупных туроператоров не возникает», – отметила г-жа Ломидзе.

По прогнозам АТОР, эта тенденция сохранится и после высокого сезона, таким образом, у туристов нет оснований опасаться банкротств крупных и средних игроков рынка.

На финансовую устойчивость ведущих игроков рынка положительно влияет и выросший спрос практически по всем массовым пляжным направлениям: прирост продаж на курорты Краснодарского края по раннему бронированию составляет этим летом, по предварительным оценкам, до 15%, рост в пределах 10-15% туроператоры видят по Крыму. При этом курорты Краснодарского края безусловно лидируют в продажах, АТОР оценивает возможные итоги года по этому направлению в 17+ млн человек, по Крыму – в 6,5 млн.

Г-жа Ломидзе отдельно отметила, что туроператорам удалось в ходе этого сезона нарастить свою долю на крымском направлении до 20-22% от общего объема турпотока в этот регион. Основной вклад в рост турпотока в Крым сыграл Крымский мост, по которому, оценочно, на полуостров прибудет в этом году свыше 60% всех туристов.

Безусловный лидер летнего сезона среди массовых зарубежных направлений у туроператоров – Турция, далее следуют, Греция, Испания, Тунис, Италия, Кипр, Черногория, Болгария, Таиланд, Вьетнам. Практически на всех зарубежных направлениях туроператоры видят прирост продаж по сравнению с прошлым годом в пределах от 5 до 20%, в зависимости от направления. Неожиданный рост показала Черногория. Исключение пока составляют Болгария и Кипр. Тем не менее, цены на этих направлениях в августе и сентябре падают, что дает возможность этим странам в какой-то мере наверстать упущенное, считает Майя Ломидзе.  

Хорошие продажи и рост спроса говорят о том, что граждане, несмотря на отсутствие роста реальных доходов, от летнего отдыха отказываться не готовы. Тем не менее, исполнительный директор АТОР также отметила сохранение тренда на сокращение продолжительности отдыха с двух недель до 8-9 ночей, и экономию на экскурсиях и дополнительных услугах. Этим летом россияне стараются выбирать качественные отели с максимумом услуг, уже включенных в стоимость – даже в бюджетном сегменте.

Продолжается на рынке и поляризация спроса: при среднерыночном росте цен на туры в пределах 10%, по сравнению с прошлым годом, наблюдается определенный переток части туристов из среднего ценового сегмента в «эконом».

При этом сегмент люксового отдыха стабилен и даже несколько прирос. Показательно, что в этом году продолжают расти продажи туров на Мальдивы (+12% в годовом выражении по итогам первого полугодия 2019 года) – это объясняется активным строительством новых отелей на островах и широкими возможностями при выборе перелета на это премиальное экзотическое направление.   

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Источник