Самолет "Аэрофлота" // Юрий Плохотниченко

Авиакомпания «Аэрофлот» заявила о распространении безбагажных тарифов на значительную часть дальнемагистральных направлений. Новые тарифы появятся в продаже 24 декабря на рейсы с той же даты, сообщает соб.корр. Travel.ru.

На первом этапе безбагажные тарифы появятся для перевозок из Москвы или Санкт-Петербурга в США, Индию, Таиланд, а также Гавану, Денпасар (Бали), Коломбо, Мале, Улан-Батор и Хошимин. Нетрудно заметить, что основу списка составляют популярные зимой пляжные курорты, на которые сейчас особенно велик пассажиропоток.

Судя по всему, при полете из других городов России или зарубежья в те же аэропорты безбагажных тарифов пока не будет. Однако вполне возможно, что достаточно скоро они распространятся на неохваченные пока маршруты — во всяком случае, весной «Аэрофлот» всего за несколько недель перешел от ряда тестовых среднемагистральных направлений к полному охвату таких линий безбагажными тарифами.

Пассажирам, желающим улететь с багажом по затронутым маршрутам, стоит оформить билеты до окончания суток 23 декабря по московскому времени. С 24 декабря перевозка с багажом существенно подорожает. Тем, кто предполагает лететь без багажа, наоборот, имеет смысл выждать — возможно, что 24 декабря цена на полет без багажа по этим направлениям несколько снизится.

Тарифы на добавление багажа к безбагажным тарифам на дальних направлениях пока не опубликованы. Однако, если «Аэрофлот» применит ту же логику, что и на ближних и средних линиях, то такое добавление на рейсах в США будет стоить 75 евро за одно место багажа более чем за сутки до вылета, 80 евро — онлайн в последние сутки перед вылетом и 100 евро в аэропорту. На линиях в Азию и на Кубу цена, по всей видимости, составит 80 евро заранее, 90 евро в последние сутки и 100 евро в аэропорту.

Участники элитных уровней «Аэрофлот Бонуса» и других программ лояльности альянса SkyTeam смогут провозить одно место сдаваемого багажа бесплатно даже на безбагажных тарифах. Норма «Аэрофлота» о бесплатном провозе горнолыжного инвентаря (а на некоторых линиях — и дайверского снаряжения) не будет действовать на безбагажных тарифах.

Нововведение позволит «Аэрофлоту» несколько уменьшить минимальный тариф (лишив его включенного багажа) и тем самым лучше конкурировать с другими перевозчиками по ценовому параметру. В то же время, как показывает опыт практически любых авиакомпаний, появление безбагажных тарифов неизбежно ведет к повышению цены минимального багажного тарифа — и нередко такое повышение оказывается гораздо значительнее, чем снижение минимального тарифа. Иными словами, в среднем летать становится заметно дороже (хотя для отдельных пассажиров и дешевле).

Источник